МБОУ "CОШ" пст.Кажым

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 16.12.2018, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Погода в Кажыме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа" пст.Кажым

(МБОУ «СОШ» пст. Кажым)

 

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

 

1. Общие положения

1.1. Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнение МБОУ «СОШ» пст.Кажым (далее соответственно Комиссия, Учреждение).

1.3. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения совета учащихся (протокол заседания Совета учащихся от 20.01.2014 года № 1), Совета школы (протокол от 17.01.2014 года № 1), общего собрания работников МБОУ «СОШ» пст.Кажым (протокол от 17.01.2014 года № 1).

1.4. Комиссия создаётся в соответствии со статьёй 45 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Учреждения, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.

1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами Учреждения и настоящим Положением.

 

2. Функции и полномочия Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:

  • приём и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;

  • осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания;

  • урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений через проведение профилактических мероприятий (беседу и др.);

  • принятие решений по результатам рассмотрения обращений.

2.2. Комиссия имеет право:

  • запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;

  • устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;

  • проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений;

  • приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.

2.3. Комиссия обязана:

  • объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений;

  • обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений;

  • стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений;

  • в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок;

  • рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления обращения в письменной форме;

  • принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

3. Состав Комиссии

3.1. В состав Комиссии включаются равное число представителей совершеннолетних учащихся (не менее трёх), родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся (не менее трёх), работников Учреждения (не менее трёх).

3.2. Члены Комиссии, представляющие родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, избираются на общешкольном родительском собрании Учреждения простым большинством голосов присутствующих на заседании родителей (законных представителей) Учреждения.

3.3. Члены Комиссии, представляющие работников, избираются на общем собрании работников Учреждения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общего собрания работников.

3.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. Это позволит обеспечить независимость в принятии решений – главный принцип в деятельности Комиссии, повысить эффективность ее работы, объективность рассмотрения обращений.

3.5. Комиссия считается сформированной и приступает к работе с момента избирания всего состава Комиссии.

3.6. Комиссия формируется и утверждается сроком на один год. Состав Комиссии утверждается приказом директора Учреждения.

Одни и те же лица не могут входить в состав Комиссии более двух сроков подряд.

3.7. Вакантные места, образовавшиеся в Комиссии, замещаются на оставшийся срок полномочий Комиссии.

3.8. Полномочия члена Комиссии могут быть прекращены досрочно:

  • по просьбе члена Комиссии;

  • в случае невозможности исполнения членом Комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение двух месяцев;

  • в случае привлечения члена Комиссии к уголовной ответственности.

3.9. Полномочия члена Комиссии, являющегося педагогическим работником и состоящего с Учреждением в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с Учреждением.

3.10. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами Комиссии из их числа простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии.

3.11. Директор Учреждения не может быть избран председателем Комиссии.

3.12. Комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии.

3.13. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь и другие члены Комиссии.

3.14. Руководство Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.

3.15. Председатель Комиссии:

  • осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

  • председательствует на заседаниях Комиссии;

  • организует работу Комиссии;

  • определяет план работы Комиссии;

  • осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;

  • распределяет обязанности между членами Комиссии.

3.16. В случае отсутствия председателя Комиссии, его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами Комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, или один из членов комиссии по решению Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии:

  • координирует работу членов Комиссии;

  • готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии;

  • осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии;

  • в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности.

3.17. Для ведения текущих дел члены Комиссии назначают секретаря Комиссии, который отвечает за подготовку заседаний Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии и достоверность отражённых в нём сведений, а также за рассылку извещений о месте и сроках проведения заседаний Комиссии.

Ответственным секретарем Комиссии является представитель работников Учреждения:

  • организует делопроизводство Комиссии;

  • ведет протоколы заседаний Комиссии;

  • информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее пяти календарных дней до дня проведения заседания Комиссии;

  • доводит решения Комиссии до администрации Учреждения, совета учащихся, совета школы, а также представительного органа работников этой организации;

  • обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии;

  • несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.

3.18. Член Комиссии имеет право:

  • в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;

  • в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;

  • принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

  • обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

  • обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой информацией к лицам, органам и организациям;

  • вносить предложения руководству Комиссии о совершенствовании организации работы Комиссии.

3.19. Член Комиссии обязан:

  • участвовать в заседаниях Комиссии;

  • выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением и решениями

Комиссии;

  • соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при реализации своих функций;

  • в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на объективность решения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в ее работе,

  • не разглашать информацию, рассмотренную на Комиссии.

 

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Ход заседаний фиксируется в протоколе.

4.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если все члены Комиссии извещены о времени и месте его проведения и на нём присутствуют все члены Комиссии, кроме отсутствующих по уважительной причине.

4.3. При отсутствии на заседании Комиссии по уважительной причине члена Комиссии представленное им в письменной форме мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.

4.4. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

4.5. При наличии в составе Комиссии члена, имеющего косвенную или личную заинтересованность, способную привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса и повлиять на объективность решения, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и подлежит замене на другого представителя, путем внесения изменения в приказ о составе Комиссии.

 

5. Порядок рассмотрения обращений участников образовательных отношений

5.1. Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.

5.2. Учащиеся Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, за исключением учащихся пообразовательным программам начального общего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участникамиобразовательных отношений.

5.3. Обращение в письменной форме подается ответственному секретарю Комиссии, который фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о его принятии. К обращению могут прилагаться необходимые материалы.

5.4. Заседание Комиссии проводится не позднее десяти календарных дней с момента поступления обращения. О дате заседания в день его назначения уведомляются лицо, обратившееся в Комиссию, лицо, чьи действия обжалуются, и представительные органы участников образовательных отношений организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5.5. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и принятию по нему решения.

5.6. Если в Комиссию поступило обращение на члена Комиссии, то он не принимает участия в работе Комиссии по рассмотрению соответствующего обращения.

5.7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

5.8. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) учащихся или работника Учреждения информация об этом представляется директору Учреждения для решения вопроса о применении к учащемуся, работнику Учреждения мер ответственности, предусмотренных законодательством.

В случае установления Комиссией факта совершения участником образовательных отношений действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

5.9. Заявление о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника рассматривается комиссией в случае, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия при непосредственных переговорах.

5.10. Председатель Комиссии организует ознакомление педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию, и результатами её проверки.

5.11. Заседание Комиссии проводится в присутствии педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки педагогического работника или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки педагогического работника или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие педагогического работника.

5.12. В Комиссию принимаются заявления по вопросам применения локальных нормативных актов учреждения.

 

6.Принятие решения Комиссией

6.1. По результатам рассмотрения обращения участников образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.

В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в т. ч. с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, а также работников организации.

В случае необоснованности обращения участника образовательных отношений, отсутствии нарушения права на образование, Комиссия отказывает в удовлетворении просьбы обратившегося лица.

6.2. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии.

6.3. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.

6.4. Член комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

6.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех дней со дня заседания направляются заявителю, в администрацию Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, совет учащихся, совет школы, а также в представительный орган работников этой организации для исполнения.

6.6. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.7. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении, осуществляющем образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

6.8. Учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.

При рассмотрении данного вопроса Комиссия может приглашать заинтересованные стороны для получения устных объяснений. Комиссия может пригласить несовершеннолетнего учащегося для дачи устных объяснений, показаний, при условии, что это не нанесёт психологической травмы ребёнку, и соответствует морально-этическим нормам.

6.9. По итогам рассмотрения вопроса об обжаловании применения меры дисциплинарного взыскания Комиссия принимает одно из следующих решений:

  • признать обоснованность применения меры дисциплинарного взыскания;

  • признать необоснованность применения меры дисциплинарного взыскания.

В этом случае вынесенная мера дисциплинарного взыскания подлежит отмене.

6.10. По итогам рассмотрения вопроса о наличии

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Полезные ссылки
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный хостинг uCoz